Выходной в автомобиле Citroёn DS4
Я ездил пару суток по Киеву, направился в поездку «выходного дня» в Олевск на 500 км пути. И отныне готов поделиться с вами собственными наблюдениями.
Так вот, Citroёn DS4. Это «старший» премиум-брат Citroёn С4. Это «спорт-купе»: активный силуэт, производительный двигатель. Это несколько внедорожник: больше дорожный просвет. Это удобный седан: 5 дверей, раскладные задние сиденья. Однако чего в нем больше?
Ослепительный внешний вид? Несомненно, да!
Если ведущая часть Citroёn DS4 очевидно говорит о родстве с модификацией Citroёn С4, то задняя часть – целиком уникальная, и мне крайне приглянулась.
Даже не понимаю чем больше: элегантные фонари, арки колес, активный откос крыши, обработанная хромом кантовка, небольшое заднее окно…
Однако есть и недостатки – активный силуэт попросил небольших задних дверей без механизма опускания стекол. Но в классе «купе» и такие двери – это добро.
Эксклюзивных «фишек»…
…у модификации очень много. Ключевая – ландшафтное фронтальное окно. Возможно дает чувство простора над головой. С моей высадкой граница стекла пребывала за уровнем глаз, т.е. нижней части стекла я не видел, и всегда представлялось, что оно уходит за голову еще далее.
Если надо – окно можно прикрыть шторками. Среди прочих фишек DS4: выбор различных звуков для казенных сигналов (к примеру, «поворотники»), регулировка тона и контраста устройств, знаки DS на креслах и стойках.
Производительный двигатель THP 150
В этом случае необходимо оценивать связку «мотор + 6-ст. АКПП». Прекрасный тандем при мягкой либо быстрой езде, не без греха при «слегка динамичной» езде.
Так вот, вы едете равномерно. Тогда двигатель вертится до 2000 об/мин, коробка о-о-ч-е-е-н-н-ь равномерно переводится, безветрие да гладь. Расход в городке без проблем помещается в 9 л – на 1 л меньше объявленного! Отныне несколько пришпорим – и вот тут альянс срывается: необходима динамика, однако ее недостаточно на 3000-3500 об/мин, а робот включает следующую ступень, при этом не сильно нежно. Тогда еще нажимаем на газ…
Ба-бах! Это двигатель вывернулся до 5000-6000 об/мин, турбина изготовила все 150 коней и DS4 прекращает вперед со скоростью ракеты! Ярко-красный всплеск тахометра – ба-бах! Следующая передача, и все повторяется снова – неистовый разбег, столб пыли сзади авто… Вот ты какая, турбодинамика в сочетании со спортивным режимом АКПП! Словом, DS4 THP 150 АКП едет или равномерно, сберегая горючее, или палит на все денежные средства.
Повышенный дорожный просвет…
…заявлен в данных на уровне 17 сантиметров, однако такой же Citroёn С4 с необходимым для Украины пакетом «Плохие дороги» демонстрирует аналогичную величину. Я бы скорее всего заметил у DS4 самые лучшие углы приезда/съезда, предопределенные не менее длинными обвесами и их другой конфигурацией – меньше шансов зацепить различные горки и бордюры.
Полезность Citroёn DS4 располагается приблизительно на уровне Citroёn С4: без проблем вмещаются 4 человека, можно втиснуть и 5, довольно большой багажник, впрочем с немного большим порогом закачки. Один мировой минус – небольшие задние двери. Осмыслите верно, места позади довольно, про проникнуть туда труднее, чем в С4. Однако легче, чем в стандартном 2-дверном купе либо «оспортивленном» 3-дверном хэтче. Но я все прощаю DS4 за локотники на заднем кресле.
Обратите свое внимание, что ручка стартует еще на боковине кузова и далее продолжается на двери, само же заднее кресле сдвинуто в сторону багажного отделения. В конечном итоге сидеть там крайне комфортно, формируется чувство эротических 2-местных «диванчиков для поцелуев» в кинозале.
And one more thing… Подвеска.
Спорт требует жесткости для маневренности – раз. Повышенный дорожный просвет и высокая постановка вновь требуют жесткости для наблюдения наклонов – 2. Образ требует огромных колес (в этом случае были 18«) – 3.
Уложите дружно – и в DS4 мы принимаем «пережатую» подвеску, которая лишилась прекрасного удобства стандартного С4. Разумеется, если ездить оперативно, то твердая подвеска в кайф. Однако, мотор и робот дают возможность выбирать образ езды: «спокойно и экономно» либо «быстро и динамично». А подвеска такого выбора не позволяет. И любой будний день, когда хочется просто добраться с работы домой с максимальной утратой сил, вы должны переносить удары и слушать подвеску, обходить каждую ямку и выбоину. Впрочем, разумеется, в данном виновен не DS4, а качество наших дорог… Лечащее средство от данной болезни – большие колеса: обычные колесные диски на 17 дм с огромным профилем резины.
Соперники?
Сюда можно вписать купе с ослепительным внешним видом, вроде Пежо RCZ и Фольксваген Сирокко, однако DS4 удобней и практичней. Можно пересмотреть «горячие хэтчи», вроде Рено Меган RS, однако он строго 3-дверный. Может Фольксваген Гольф GTI и Шкода Октавия RS? DS4 дает больше выбора в производительности и стоимости (120 л.с., 150 л.с., 200 л.с., от $24 млн. до $33 млн.), новее и актуальнее, и значительно увлекательнее в элементах. Не поверите, однако самым очевидным соперником по концепции считается… Ниссан Джук с двигателем в 190 л.с.
Выводы. Так вот, что из себя представляет DS4?
Это любопытный и разнородный премиум-автомобиль, да еще и с нейтральной стоимостью. Например, модификация, на которой я колесил, лишь без кожи и навигации, обойдется приблизительно в $30 млн., что несколько для премиум-автомобилей. Брать не смотря? Да, можно «не глядеть» – авто прекрасный, с экстерьером и зале не ошибетесь.
Однако перед покупкой советую купить у официального дилера тест-драйв DS4, при этом предпочтительно версии на 17-х колесах.